Как работает автоматическая коробка передач (АКПП)
Автоматическая коробка передач (АКПП) — это тип трансмиссии, которая автоматически выбирает и меняет передаточные числа, облегчая водителю управление автомобилем.
Компоненты АКПП:
* Гидротрансформатор: Жидкостное устройство, которое передает мощность от двигателя на трансмиссию, обеспечивая плавную передачу.
* Планетарный редуктор: Механизм передачи, меняющий передаточные числа для разных передач.
* Гидравлический блок управления: Управляет подачей жидкости в различные каналы, контролируя работу передач.
* Пакеты фрикционов и тормозные ленты: Используются для зацепления и расцепления элементов планетарного редуктора, изменяя передаточные числа.
Принцип работы:
1. Запуск двигателя: При запуске двигателя гидротрансформатор передает мощность от двигателя, но автомобиль не движется.
2. Переход на первую передачу: Водитель переводит рычаг переключения передач в положение «D» (драйв). Гидравлический блок управления посылает жидкость к пакету сцепления первой передачи, зацепляя его.
3. Движение автомобиля: Когда зацеплен пакет сцепления первой передачи, планетарный редуктор передает максимальное передаточное число двигателю. Плавность переключения обеспечивается гидротрансформатором, поглощающим рывки при переключении передач.
4. Переключение на более высокие передачи: По мере увеличения скорости автомобиля гидравлический блок управления последовательно расцепляет пакеты сцепления более низких передач и зацепляет более высокие, снижая передаточное число.
5. Переключение на пониженные передачи: При снижении скорости или при необходимости торможения двигателя гидравлический блок управления переключается на более низкие передачи, используя тормозные ленты для удержания элементов планетарного редуктора в нужном положении.
6. Остановка автомобиля: При остановке автомобиля водитель переводит рычаг переключения передач в положение «P» (парковка) или «N» (нейтраль). Это задействует блокирующий механизм, предотвращающий движение автомобиля.
Режимы АКПП:
Многие АКПП также имеют дополнительные режимы, например:
* Спортивный режим: Удерживает более низкие передачи дольше для улучшения разгона.
* Экономичный режим: Переключается на более высокие передачи раньше для лучшей экономии топлива.
* Ручной режим: Позволяет водителю вручную переключать передачи.
Преимущества АКПП:
* Удобство для водителя
* Плавные переключения передач
* Улучшенная экономия топлива
* Возможность буксировки тяжелых грузов