Как работает вариатор Nissan
Вариатор (CVT) — это тип трансмиссии, которая обеспечивает плавное и бесступенчатое изменение передаточного отношения. В отличие от традиционных автоматических коробок передач, вариатор не имеет фиксированных передач. Вместо этого он использует систему подвижных шкивов, чтобы непрерывно изменять передаточное отношение.
Как работает вариатор Nissan:
1. Ведущие и ведомые шкивы: В коробке вариатора есть два основных шкива: ведущий шкив, соединенный с двигателем, и ведомый шкив, соединяющий трансмиссию с колесами.
2. Ременная передача: Эти шкивы соединяются гибким стальным ремнем. Ремень проходит между двумя коническими поверхностями на каждом шкиве, которые могут быть расширены или сжаты.
3. Изменение передаточного отношения: Когда шкивы расширяются, радиус, на котором ремень охватывает ведущий шкив, увеличивается. Напротив, когда шкивы сжимаются, ремень охватывает ведущий шкив по меньшему радиусу. Это приводит к изменению передаточного отношения от низкого в режиме ускорения до высокого на крейсерских скоростях.
4. Механизм сцепления: Чтобы обеспечить плавный переход между передаточными отношениями, вариатор Nissan оснащен двойным механизмом сцепления. Первичное сцепление соединяет коробку передач с двигателем, а вторичное сцепление передает мощность на колеса.
5. Гидравлическая система: Гидравлическая система используется для управления движением шкивов и включением сцепления. Электронный блок управления (ЭБУ) отслеживает условия вождения, такие как скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки и нагрузку на двигатель, и в соответствии с этим регулирует настройку вариатора.
Преимущества вариатора Nissan:
* Плавное и бесступенчатое переключение: Вариатор обеспечивает плавное и бесшовное переключение между передаточными отношениями, устраняя ощутимые толчки и провалы.
* Улучшенная экономия топлива: Плавное переключение между передаточными отношениями позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов, что приводит к лучшей экономии топлива.
* Компактность и легкий вес: Вариаторы обычно компактнее и легче, чем традиционные автоматические коробки передач.
* Долгий срок службы: Вариаторы известны своей долговечностью и требуют минимального обслуживания.
Недостатки вариатора Nissan:
* Ограниченный крутящий момент: Вариаторы имеют ограничения по крутящему моменту, что делает их непригодными для высокопроизводительных двигателей.
* Ощущение «проскальзывания»: Некоторым водителям может не нравиться ощущение проскальзывания ремня, которое может возникнуть при резком ускорении.
* Более высокая стоимость: Вариаторы обычно дороже, чем традиционные автоматические коробки передач.