Как работает коробка вариатор в машине

Принцип работы вариатора

Вариатор, также известный как бесступенчатая трансмиссия (CVT), представляет собой автоматическую трансмиссию, которая обеспечивает плавное изменение передаточного отношения путем использования ремня или цепи, расположенных между двумя конусообразными шкивами.

Конструкция вариатора:

* Входной и выходной шкивы: Эти шкивы расположены на оси первичного и вторичного валов соответственно.
* Ремень или цепь: Эластичный ремень или металлическая цепь соединяет эти два шкива и передает крутящий момент.
* Конусы: Шкивы имеют коническую форму, что позволяет ремню или цепи перемещаться по их поверхности, изменяя передаточное отношение.

Как работает вариатор:

1. Изменение передаточного отношения: Когда водитель меняет положение ручки переключения передач, активируется электрогидравлический блок управления, который регулирует гидравлическое давление, воздействующее на конусообразные шкивы.
2. Распределение конусов: По мере изменения давления конусы сжимаются или расширяются. Это заставляет ремень или цепь перемещаться по шкивам, меняя диаметр ремня или цепи на каждом шкиве.
3. Изменение передаточного отношения: Изменение диаметров ремня или цепи на шкивах изменяет передаточное отношение между первичным и вторичным валами. Чем шире ремень или цепь на входном шкиве, тем ниже передаточное отношение, и наоборот.

Преимущества вариаторов:

* Плавное переключение передач: Передаточное отношение вариатора постоянно регулируется, что обеспечивает плавное и беспрепятственное переключение передач.
* Улучшенная топливная экономичность: Вариаторы могут работать в наиболее эффективном диапазоне оборотов двигателя, что приводит к снижению потребления топлива.
* Комфорт вождения: Отсутствие резких переключений передач делает вождение более комфортным и расслабляющим.

Недостатки вариаторов:

* Меньшая тяговая способность: Вариаторы могут иметь более низкую тяговую способность, чем традиционные автоматические трансмиссии с передачами.
* Высокая стоимость ремонта: Вариаторы сложнее в обслуживании и ремонте, чем другие типы трансмиссий.
* Ограничения по крутящему моменту: Вариаторы имеют ограничения по крутящему моменту, который они могут передавать, что может быть ограничивающим фактором для высокопроизводительных автомобилей.

Добавить комментарий