Автоматическая коробка передач Mitsubishi (АКПП)
АКПП Mitsubishi — это система, которая автоматически переключает передачи в зависимости от скорости автомобиля, нагрузки на двигатель и режима вождения. Она состоит из следующих компонентов:
1. Гидравлический трансформатор:
* Расположен между двигателем и трансмиссией.
* Передает мощность от двигателя к трансмиссии, увеличивая крутящий момент и плавно переходя между передачами.
2. Планетарная передача:
* Система шестерен, которая обеспечивает несколько передач вперед и одну назад.
* Переключает передачи путем включения или выключения различных фрикционных муфт.
3. Гидравлический блок управления:
* Система клапанов и соленоидов, которая управляет потоком жидкости под давлением для включения и выключения передач.
* Получает входные данные от селектора передач, датчика скорости и датчика положения дроссельной заслонки.
4. Гидравлический насос:
* Создает гидравлическое давление, необходимое для работы фрикционных муфт и клапанов.
* Приводится в действие двигателем автомобиля.
5. Электронный блок управления (ЭБУ):
* Микропроцессор, который контролирует и адаптирует работу АКПП.
* Получает входные данные от различных датчиков и регулирует гидравлический блок управления, чтобы оптимизировать переключение передач и экономию топлива.
Принцип работы АКПП Mitsubishi:
1. Водитель выбирает режим вождения (например, Drive, Sport или Manual).
2. ЭБУ получает входные данные от селектора передач, датчика скорости и датчика положения дроссельной заслонки.
3. ЭБУ обрабатывает входные данные и определяет оптимальную передачу для текущих условий.
4. Гидравлический блок управления направляет гидравлическую жидкость под давлением к соответствующим фрикционным муфтам и клапанам.
5. Фрикционные муфты включаются или выключаются, зацепляя или расцепляя шестерни внутри планетарной передачи.
6. Гидравлический трансформатор передает мощность от двигателя к трансмиссии с увеличенным крутящим моментом, обеспечивая плавное переключение передач.
7. По мере изменения скорости автомобиля и нагрузки на двигатель ЭБУ корректирует давление гидравлической жидкости, чтобы обеспечить плавные и эффективные переключения передач.
Режимы АКПП Mitsubishi:
* Drive (D): Обычный режим для повседневного вождения.
* Sport (S): Режим с более быстрыми переключениями передач и более высоким крутящим моментом для улучшения производительности.
* Manual (M): Режим, в котором водитель может вручную переключать передачи, используя рычаг переключения передач или подрулевые лепестки.
* Eco: Режим, направленный на экономию топлива путем оптимизации переключения передач и снижения оборотов двигателя.
* 4WD (для автомобилей с полным приводом): Обеспечивает принудительное включение полного привода в условиях бездорожья или скользкого дорожного покрытия.