Работа мозга коробки автоматической коробки передач
Мозгом коробки автоматической передачи (АКПП) является электронный блок управления (ЭБУ). Он состоит из следующих основных компонентов:
1. Контроллер
* Интерпретирует сигналы датчиков и определяет момент и состояние переключения передач.
* Вычисляет нужный крутящий момент, передаваемый на колеса, в зависимости от условий вождения.
2. Электронный блок управления соленоидами
* Активирует соленоиды, управляющие потоком трансмиссионной жидкости в гидравлическом блоке.
* Изменяет давление жидкости, чтобы задействовать различные передачи и сцепления.
3. Датчики
* Собирают данные об условиях эксплуатации, включая:
* Скорость двигателя
* Скорость автомобиля
* Положение дроссельной заслонки
* Давление в АКПП
* Температура трансмиссионной жидкости
4. Программа
* Содержит алгоритмы и табличные данные, которые определяют логику переключения передач и работу других функций АКПП.
* Может настраиваться и обновляться производителем или техническим специалистом для оптимизации работы АКПП в различных условиях.
Принцип работы
* Датчики передают сигналы в ЭБУ.
* ЭБУ анализирует сигналы и определяет необходимые изменения в передаточном отношении.
* Контроллер активирует соответствующий соленоид, который увеличивает или уменьшает давление жидкости в гидравлическом блоке.
* Гидравлический блок направляет жидкость к различным пакетам сцепления, изменяя соотношение крутящего момента между двигателем и трансмиссией.
* Мозг АКПП постоянно отслеживает условия вождения и регулирует давление жидкости, чтобы плавно переключать передачи и поддерживать оптимальную производительность автомобиля.
Особенности
* Компьютерное управление обеспечивает точность и плавность переключения передач.
* Позволяет использовать различные режимы вождения (например, спортивный, экономичный) для оптимизации производительности в различных условиях.
* Включает в себя функции защиты, такие как ограничение крутящего момента и контроль проскальзывания, для продления срока службы АКПП и предотвращения повреждений.