Как работает обычный автомат
Обычная автоматическая коробка передач (АКПП) состоит из следующих основных компонентов:
* Гидротрансформатор: Жидкостный муфт, передающий крутящий момент от двигателя к коробке передач, обеспечивающий плавное переключение передач и поглощение вибраций.
* Планетарная передача: Система шестерен, создающая различные передаточные числа для разных передач.
* Муфты и тормозные ленты: Устройства, которые включают и выключают различные планетарные передачи, изменяя передаточное число.
* Гидравлический блок управления: Управляет муфтами и тормозными лентами, следуя определенному алгоритму переключения передач.
* Датчики: Отслеживают скорость двигателя, скорость автомобиля и положение дроссельной заслонки, предоставляя информацию для блока управления.
* Масляный насос: Нагнетает трансмиссионную жидкость по всей коробке передач, обеспечивая смазку и передачу мощности к гидравлическому блоку управления.
Принцип работы
1. Переключение на первую передачу: Когда вы ставите переключатель передач в положение «Drive», гидравлический блок управления активирует муфты и тормозные ленты, чтобы включить планетарную передачу на первой передаче.
2. Переход на вторую передачу: Когда скорость автомобиля увеличивается, датчики передают эту информацию в блок управления. Блок управления затем деактивирует первую передачу и активирует муфты и тормозные ленты, чтобы включить вторую передачу.
3. Переход на высшие передачи: По мере дальнейшего увеличения скорости автомобиля блок управления последовательно переключается на более высокие передачи, отключая предыдущие передачи и активируя новые.
4. Переключение на пониженную передачу: Когда вы тормозите или ускоряетесь, датчики передают эту информацию в блок управления. Блок управления затем активирует нужную передачу для замедления или ускорения автомобиля.
5. Режим парковки: Когда вы ставите переключатель передач в положение «Park», активируется фиксатор парковки, который физически блокирует трансмиссию, предотвращая движение автомобиля.
Преимущества обычной АКПП
* Плавность переключения передач
* Простота использования
* Удобство в пробках
* Широкий диапазон передаточных чисел для разных условий вождения