Принцип работы селектора АКПП Toyota
Селектор АКПП Toyota представляет собой рычаг, который позволяет водителю выбирать передачу. Внутри селектора находится механизм переключения передач, который управляет потоком гидравлической жидкости к различным фрикционам в трансмиссии.
Компоненты:
* Селекторный рычаг: Рычаг, используемый водителем для выбора передач.
* Механизм переключения передач: Компонент внутри селектора, который управляет потоком гидравлической жидкости к фрикционам.
* Гидравлический блок: Компонент, который регулирует давление гидравлической жидкости и направляет его к фрикционам в соответствии с положением селекторного рычага.
* Фрикционы: Компоненты, которые соединяют валы в трансмиссии, обеспечивая различные передачи.
Работа:
Когда водитель перемещает селекторный рычаг в конкретное положение, механизм переключения передач перемещает различные клапаны в гидравлическом блоке. Эти клапаны направляют гидравлическую жидкость к соответствующим фрикционам, которые затем соединяются с валами в трансмиссии.
Блокировки:
Чтобы предотвратить ошибочное включение передач, селектор АКПП Toyota имеет ряд блокировок:
* Блокировка перехода на парковку: Рычаг переключения передач можно перевести в положение «Парковка» только тогда, когда автомобиль находится в полной остановке.
* Блокировка перехода на заднюю передачу: Рычаг переключения передач можно переместить в положение «Задняя передача» только при нажатой педали тормоза.
* Блокировка перехода в нейтральное положение: Водитель должен нажать кнопку разблокировки, чтобы перевести рычаг переключения передач из положения «Парковка» в нейтральное положение.
Дополнительные функции:
Некоторые модели Toyota также имеют дополнительные функции, связанные с селектором АКПП, такие как:
* Режим спортивного переключения: Позволяет водителю вручную переключать передачи, используя селекторный рычаг.
* Выключатель зажигания: Позволяет запустить двигатель только при том условии, что селекторный рычаг находится в положении «Парковка» или «Нейтральное».