Принцип работы вариатора Nissan Qashqai (2008)
Вариатор трансмиссия (CVT) Nissan Qashqai 2008 года является бесступенчатым типом трансмиссии, которая обеспечивает плавное и непрерывное изменение передаточного числа. Вот как это работает:
Механизм вариатора
* Два конусообразных шкива: CVT состоит из двух конусообразных шкивов. Один шкив (ведущий) соединен с двигателем, а другой (ведомый) соединен с трансмиссией.
* Ремень: Гибкий ремень, называемый ремнем вариатора, соединяет два шкива.
* Конусы: Шкивы имеют коническую конструкцию, которая позволяет им перемещаться друг к другу, изменяя диаметр канавки, по которой движется ремень.
Изменение передаточного числа
* Когда передаточное число необходимо уменьшить (для ускорения), ведущий шкив расширяется, а ведомый шкив сужается. Это увеличивает количество ремня на ведущем шкиве и уменьшает его количество на ведомом шкиве, что приводит к более низкому передаточному числу.
* Когда передаточное число необходимо увеличить (для движения на крейсерской скорости), ведущий шкив сужается, а ведомый шкив расширяется. Это уменьшает количество ремня на ведущем шкиве и увеличивает его количество на ведомом шкиве, что приводит к более высокому передаточному числу.
Преимущества вариатора
* Плавное и бесступенчатое переключение передач: CVT обеспечивает плавное и бесступенчатое изменение передаточного числа, устраняя рывки и толчки при переключении передач.
* Оптимальная эффективность: Вариатор позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов, что улучшает топливную экономичность.
* Широкий диапазон передаточных чисел: CVT обеспечивает широкий диапазон передаточных чисел, от низких (для ускорения) до высоких (для движения на крейсерской скорости).
Особенности вариатора Nissan Qashqai
* Вариатор Nissan Qashqai 2008 года называется XTRONIC CVT.
* Имеет гидротрансформатор для плавного старта.
* Управляется электронным блоком управления (ЭБУ), который следит за оборотами двигателя, скоростью автомобиля и положением педали газа, чтобы оптимизировать передаточное число.