Работа вариатора при разгоне:
Вариатор — это тип трансмиссии, который плавно меняет передаточное отношение между ведущим и ведомым валами. При разгоне вариатор работает следующим образом:
1. Увеличение оборотов двигателя: По мере нажатия водителем педали акселератора увеличиваются обороты двигателя.
2. Расширение ведомого вала: В результате увеличения оборотов двигателя центробежная сила заставляет подвижные половинки ведомого вала раздвигаться. Это увеличивает диаметр ремня на ведомом валу.
3. Сокращение ведущего вала: По мере расширения ведомого вала ведущий вал сжимается центробежной силой. Это уменьшает диаметр ремня на ведущем валу.
4. Увеличение передаточного отношения: Поскольку диаметр ремня на ведомом валу увеличивается, а на ведущем валу уменьшается, происходит изменение передаточного отношения. Это означает, что коленчатый вал двигателя делает больше оборотов, чем ведомый вал трансмиссии.
5. Разгон автомобиля: Увеличение передаточного отношения позволяет двигателю развивать более высокий крутящий момент на низких скоростях. Это приводит к разгону автомобиля, поскольку колеса получают большее усилие.
6. Стабилизация: По мере разгона автомобиля передаточное отношение вариатора постепенно стабилизируется. Это помогает поддерживать оптимальные обороты двигателя для обеспечения эффективности и экономии топлива.
Следовательно, при разгоне вариатор использует центробежную силу для изменения передачи и увеличения крутящего момента на колесах, что приводит к ускорению автомобиля.