Принцип работы вариатора
Вариатор — это тип трансмиссии, который использует клиновидные ремни для изменения передаточного отношения между двигателем и колесами. Он состоит из двух шкивов: ведущего и ведомого. Ведущий шкив соединен с двигателем, а ведомый шкив соединен с колесами. Клиновидные ремни расположены между шкивами и изменяют передаточное отношение, перемещаясь по их конусным поверхностям.
Торможение с вариатором
При торможении с использованием вариатора происходят следующие процессы:
1. Дроссельная заслонка закрывается: Когда водитель нажимает на тормоз, дроссельная заслонка двигателя закрывается, уменьшая подачу топлива и снижая мощность двигателя.
2. Частота вращения двигателя снижается: Снижение подачи топлива приводит к снижению частоты вращения двигателя.
3. Создается обратное давление во впускном коллекторе: Закрытая дроссельная заслонка создает обратное давление во впускном коллекторе.
4. Передаточное отношение увеличивается: Обратное давление во впускном коллекторе воздействует на поршни двигателя, создавая дополнительное сопротивление. Это приводит к тому, что двигатель работает как насос, откачивая воздух из впускного коллектора. Воздух сжимается и направляется обратно в цилиндры. Этот процесс увеличивает инерцию двигателя и требует увеличения передаточного отношения для поддержания скорости вращения колес.
5. Вариатор увеличивает передаточное отношение: Вариатор реагирует на повышенное сопротивление двигателя, увеличивая передаточное отношение. Ведущий шкив перемещается ближе к ведомому шкиву, заставляя ремни перемещаться к более широкой части шкивов. Это уменьшает скорость вращения колес.
Преимущества торможения с вариатором
* Плавное торможение: Вариатор обеспечивает плавное торможение, так как передаточное отношение изменяется постепенно.
* Двигательное торможение: Увеличение передаточного отношения при торможении создает эффект двигательного торможения, помогая замедлить автомобиль без использования тормозных колодок.
* Уменьшение износа тормозов: Двигательное торможение снижает нагрузку на тормозную систему, уменьшая износ тормозных колодок и роторов.
* Улучшенный контроль скорости: Возможность изменения передаточного отношения позволяет лучше контролировать скорость автомобиля на склонах.