Принцип работы вариатора в Mitsubishi Outlander
Вариатор (CVT) в Mitsubishi Outlander — это тип автоматической трансмиссии, которая обеспечивает бесступенчатое изменение передаточного числа. Он работает следующим образом:
1. Классический клиноременной вариатор:
* В Outlander используется классический клиноременной вариатор.
* Вариатор состоит из двух шкивов (дисков), один из которых ведомый, а другой ведущий.
* Клиноременный ремень расположен между шкивами, соединяя их.
* Шкивы имеют изменяемый диаметр, что позволяет изменять передаточное число.
2. Изменение передаточного числа:
* Когда водитель нажимает на педаль акселератора, электронно-управляемая гидравлическая система смещает конические половинки шкивов, изменяя их диаметр.
* Увеличение диаметра ведущего шкива и уменьшение диаметра ведомого шкива приводит к увеличению передаточного числа, что обеспечивает ускорение.
* Уменьшение диаметра ведущего шкива и увеличение диаметра ведомого шкива приводит к уменьшению передаточного числа, что позволяет экономить топливо на крейсерских скоростях.
3. Бесступенчатое изменение:
* В отличие от традиционных автоматических коробок передач, которые переключаются между фиксированным набором передаточных чисел, вариатор обеспечивает бесступенчатое изменение передаточного числа.
* Это означает, что передаточное число может варьироваться плавно в зависимости от потребностей двигателя и условий движения.
4. Преимущества:
* Плавное и бесшовное переключение передач.
* Более высокая экономия топлива по сравнению с традиционными трансмиссиями.
* Улучшенная динамика и ускорение.
* Более компактный и легкий, что экономит пространство и вес.
5. Недостатки:
* Меньшая надежность и долговечность по сравнению с традиционными трансмиссиями, особенно при сильном буксировании или длительном движении с высокой нагрузкой.
* Более высокая стоимость ремонта.
* Менее спортивное ощущение вождения по сравнению с традиционными трансмиссиями.