Работа вариатора в ручном режиме
Вариатор в ручном режиме позволяет водителю выбирать фиксированные передаточные числа, имитируя работу традиционной коробки передач. Вот как это работает:
1. Выбор передачи
* В большинстве случаев имеется один или несколько подрулевых переключателей, которые используются для переключения передач.
* Водитель может переключаться между пронумерованными передачами (например, D1, D2, D3) или использовать «плюс» и «минус» для перехода на более низкую или более высокую передачу.
2. Удержание передачи
* После выбора передачи вариатор удерживает ее на заданном передаточном числе.
* Это отличается от автоматического режима, в котором вариатор постоянно регулирует передаточное число для обеспечения оптимальной производительности.
3. Ограничения по оборотам двигателя
* Как и в традиционной коробке передач, вариатор в ручном режиме имеет ограничения по оборотам двигателя для каждой передачи.
* Когда обороты двигателя достигают красной линии, вариатор автоматически переключится на более высокую передачу.
4. Торможение двигателем
* При переключении на более низшие передачи вариатор создает торможение двигателем, помогая замедлить автомобиль.
Преимущества ручного режима вариатора:
* Повышенный контроль: позволяет водителю выбирать оптимальную передачу для конкретных условий вождения.
* Улучшенная производительность: ручное переключение передач может улучшить ускорение и управляемость.
* Спортивное ощущение: ручное переключение передач имитирует ощущение вождения спортивного автомобиля.
Недостатки ручного режима вариатора:
* Меньшая эффективность: по сравнению с автоматическим режимом ручное переключение может снизить топливную экономичность.
* Необходимость вмешательства водителя: требует сосредоточенности водителя для переключения передач.
* Ограничения: может иметь меньше передач, чем традиционная коробка передач, что ограничивает гибкость вождения.