Внешние признаки:
* Рычаг переключения передач:
* Коробка автомат: традиционный рычаг с фиксированными положениями для парковки (P), передачи заднего хода (R), нейтрали (N), привода (D) и ручного режима (+/-)
* Вариатор: обычно имеет рычаг с электронным управлением, который имеет только положения парковки (P) и привода (D)
* Органы управления на рулевом колесе:
* Коробка автомат: может иметь подрулевые переключатели для ручного переключения передач
* Вариатор: обычно не имеет подрулевых переключателей
* Расположение рычага коробки передач:
* Коробка автомат: обычно располагается на центральной консоли или на рулевой колонке
* Вариатор: почти всегда расположен на центральной консоли
Способ переключения передач:
* Коробка автомат:
* Переключение передач осуществляется за счет гидравлического или электронного управления. Переключения могут быть заметны при переходе с одной передачи на другую.
* Вариатор (CVT):
* Передача крутящего момента осуществляется плавно путем изменения передаточного отношения без фиксированных передач. Переключения передач практически незаметны или отсутствуют.
Звук двигателя и вибрация:
* Коробка автомат:
* При переключении передач может издавать заметный звук и вибрацию.
* Вариатор:
* Обычно работает тише и плавнее, создавая меньше вибрации при переключении передач.
Другие признаки:
* Селектор режимов движения:
* Коробка автомат: может иметь селектор режимов движения, такой как «спорт», «эко» или «зимний».
* Вариатор: обычно не имеет селектора режимов движения.
* Расход топлива:
* Вариаторы обычно немного экономичнее коробок автомат.