Типы коробок передач «автомат»
1. Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором (АКПП)
* Условные обозначения: A, AT, T, TC, TH.
* Принцип работы: использует гидротрансформатор для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач.
* Характеристики: плавные переключения передач, высокая надежность, однако относительно низкая топливная экономичность.
2. Роботизированная коробка передач (DSG)
* Условные обозначения: DSG, R tronic, PDK, S tronic.
* Принцип работы: использует электромеханический актуатор для переключения передач вручную.
* Характеристики: быстрые и точные переключения передач, экономия топлива по сравнению с АКПП, однако могут быть заметны рывки при переключении.
3. Вариатор (CVT)
* Условные обозначения: CVT, Multitronic, Xtronic.
* Принцип работы: использует два конусных шкива, соединенных ремнем или цепью.
* Характеристики: плавные бесступенчатые переключения передач, хорошая топливная экономичность, но может быть ограничена мощность по сравнению с другими типами передач.
4. Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)
* Условные обозначения: DCT, 7DCT, 8DCT.
* Принцип работы: использует два сцепления, которые работают поочередно, обеспечивая быстрые и бесшовные переключения передач.
* Характеристики: максимально быстрые и точные переключения передач, высокая топливная экономичность, спортивный характер.
Условные обозначения режимов работы коробки передач
* P (Park): парковочный режим
* R (Reverse): движение задним ходом
* N (Neutral): нейтральный режим
* D (Drive): движение вперед
* S (Sport): спортивный режим
* M (Manual): ручной режим
* L (Low): режим для движения на низких скоростях или по бездорожью
* +/-: подрулевые лепестки для ручного переключения передач