Типы автоматических коробок передач (АКПП)
1. Гидротрансформаторные АКПП
* Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии осуществляется с помощью гидротрансформатора, заполненного трансмиссионной жидкостью.
* Гидротрансформатор выступает в роли сцепления, обеспечивая плавное переключение передач.
2. Вариаторные АКПП (CVT)
* Используют гибкий ремень или цепь для передачи крутящего момента, а не отдельные передачи.
* Соотношение между скоростью двигателя и трансмиссии постоянно изменяется, обеспечивая плавный разгон и высокую топливную экономичность.
3. Двухсцепленные АКПП (DCT)
* Имеют два сцепления, по одному для четных и нечетных передач.
* Переключения передач происходят быстро и плавно за счет предварительного включения следующей передачи, пока предыдущая еще активна.
4. Адаптивные АКПП
* Могут адаптироваться к стилю вождения водителя, изменяя схемы переключения передач, чтобы улучшить производительность и экономию топлива.
5. Электронно-управляемые АКПП
* Используют электронный блок управления (ЭБУ) для управления процессом переключения передач и настройки работы коробки передач.
Отличия между АКПП
1. Способ передачи крутящего момента:
* Гидротрансформаторные АКПП: гидротрансформатор
* CVT: гибкий ремень или цепь
* DCT: два сцепления
2. Плавноть переключения передач:
* Гидротрансформаторные АКПП: плавные переключения благодаря гидротрансформатору
* CVT: чрезвычайно плавные переключения
* DCT: быстрые и плавные переключения
3. Топливная экономичность:
* CVT: обычно самые экономичные благодаря плавной передаче крутящего момента
* Гидротрансформаторные АКПП: не такие экономичные, как CVT, из-за потерь мощности в гидротрансформаторе
* DCT: более экономичные, чем гидротрансформаторные АКПП, но не такие, как CVT
4. Стоимость:
* Гидротрансформаторные АКПП: самые доступные
* DCT: более дорогие, чем гидротрансформаторные АКПП
* CVT: самые дорогие
5. Настройки:
* Адаптивные АКПП: могут настраиваться в соответствии со стилем вождения водителя
* Электронно-управляемые АКПП: могут иметь различные режимы, такие как спортивный или экономичный, для настройки производительности и топливной экономичности
6. Управление:
* Гидротрансформаторные АКПП: обычно имеют селектор передач с положениями P (парковка), R (задняя), N (нейтраль) и D (движение)
* CVT: могут иметь либо селектор передач, либо рычаг переключения передач для имитации переключения передач
* DCT: обычно имеют селектор передач с теми же положениями, что и гидротрансформаторные АКПП, а также положение M (ручной) для переключения передач вручную