Коробка-автомат (АКПП):
* Переключение передач: Резкое переключение между передачами с ощутимыми толчками.
* Непрерывная работа двигателя: Двигатель работает на постоянных оборотах при повышении передачи.
* Селектор передач: Обычно имеет несколько положений с четкими фиксаторами (P, R, N, D, L, S).
* Рычаг переключения: Имеет физическую связь с коробкой передач.
* Нейтральное положение: У большинства АКПП есть режим «N», в котором трансмиссия отключена от двигателя.
Вариатор (CVT):
* Плавный переход: Переключения передач происходят незаметно, без толчков.
* Постоянное изменение оборотов двигателя: Обороты двигателя меняются плавно, отражая скорость движения.
* Селектор передач: Обычно имеет меньше положений (P, R, N, D) с плавным переходом между ними.
* Рычаг переключения: Часто использует электронное управление, без прямой связи с коробкой передач.
* Отсутствие нейтрального положения: У большинства вариаторов нет режима «N».
Дополнительные способы отличить АКПП от CVT:
* Звук: АКПП обычно издают более заметные звуки при переключении передач, а вариаторы работают тише.
* Расход топлива: Вариаторы, как правило, обеспечивают лучшую экономию топлива, чем АКПП.
* Цена: Вариаторы обычно дороже АКПП.
* Надежность: Вариаторы могут быть более чувствительны к поломкам, особенно при использовании в тяжелых условиях.