При вождении:
* Автомат: Ощущаются переключения передач, но они более плавные, чем на механической коробке.
* Вариатор: Передач вообще не ощущается, двигатель работает на постоянной скорости, а трансмиссия плавно изменяет передаточное отношение.
По ощущениям переключения:
* Автомат: Переключения передач ощущаются как легкие толчки или пробуксовки.
* Вариатор: Переключений передач нет, скорость изменяется плавно, без толчков.
Звуковые сигналы:
* Автомат: Обычно издают некоторое гудение или жужжание при переключении передач.
* Вариатор: Работают очень тихо, практически бесшумно.
Положение рычага коробки передач:
* Автомат: Типичные положения: P (парковка), R (задний ход), N (нейтраль), D (движение).
* Вариатор: Часто имеют дополнительные режимы, такие как ручное переключение или спортивный режим.
Внешний вид трансмиссии:
* Автомат: Обычно имеет традиционный масляный поддон, в некоторых случаях может иметь дополнительный радиатор для охлаждения масла.
* Вариатор: Часто имеет более компактную конструкцию без масляного поддона.
Обслуживание:
* Автомат: Требует регулярной замены трансмиссионной жидкости и фильтра.
* Вариатор: Имеет специальную трансмиссионную жидкость, которая может быть несовместима со жидкостью АКПП. Замена требуется реже, чем у автомата.
Дополнительные подсказки:
* Автомат: Обычно оснащается блокировкой гидротрансформатора, которая обеспечивает более эффективную работу на высоких скоростях.
* Вариатор: Может иметь функцию имитации переключения передач для лучшей субъективной динамики.