Внешние признаки:
* Селектор переключения передач:
* АКПП: рычаг переключения передач обычно имеет зубчатые или фигурные ворота, которые ограничивают движение рычага.
* Вариатор: рычаг переключения передач может двигаться бесступенчато, позволяя водителю выбирать любое передаточное отношение в пределах установленного диапазона.
* Режимы переключения:
* АКПП: обычно имеет фиксированные режимы переключения, такие как P (парковка), R (задний ход), N (нейтраль), D (движение вперед) и, возможно, другие буквы или цифры, указывающие на более низкие передачи.
* Вариатор: часто имеет более ограниченный набор режимов переключения, таких как P, R, N и D, но может иметь и дополнительный режим «спорт» или «ручной».
Ощущения при вождении:
* Смена передач:
* АКПП: при переключении передач ощущаются заметные толчки или дергания.
* Вариатор: переключение передач происходит плавно и незаметно, без каких-либо толчков.
* Звук двигателя:
* АКПП: звук двигателя может изменяться при переключении передач, поскольку обороты двигателя изменяются скачкообразно.
* Вариатор: звук двигателя может оставаться примерно постоянным, даже при изменении скорости автомобиля, поскольку передаточное отношение регулируется плавно.
* Реакция на нажатие педали акселератора:
* АКПП: при нажатии на педаль акселератора автомобиль реагирует моментально, поскольку передаточное отношение фиксировано.
* Вариатор: отклик автомобиля может быть более постепенным, поскольку передаточное отношение изменяется в соответствии с нагрузкой и скоростью.
Технические характеристики:
* Конструкция:
* АКПП: механическая система с набором зубчатых колес, соединенных с помощью пакетов сцепления.
* Вариатор: механическая или гидромеханическая система с переменным передаточным отношением, состоящая из двух шкивов, соединенных ремнем или цепью.
* Количество передач:
* АКПП: имеет фиксированное количество передач.
* Вариатор: имеет бесконечное количество передаточных отношений в пределах установленного диапазона.
Дополнительные признаки:
* Расход топлива: Вариаторы обычно более экономичны, чем АКПП.
* Срок службы: Вариаторы могут иметь более короткий срок службы, чем АКПП.
* Стоимость обслуживания: Обслуживание вариаторов может быть дороже, чем АКПП.