Внешние признаки:
* Рычаг переключения передач: У коробок автомат обычно есть ступенчатый рычаг переключения передач с обозначениями передач (P, R, N, D, etc.), а у вариаторов — бесступенчатый джойстик или поворотная ручка.
* Индикатор на приборной панели: Коробки автомат отображают текущую передачу на приборной панели, а вариаторы — положение дроссельной заслонки или обороты двигателя.
Ощущения во время езды:
* Переключение передач: Коробки автомат имеют ощутимые переключения передач, а вариаторы обеспечивают плавное и бесступенчатое ускорение.
* Реакция на входные сигналы водителя: Коробки автомат реагируют на нажатие педали газа с задержкой, необходимостью переключения передач, в то время как вариаторы реагируют мгновенно, изменяя передаточное отношение без переключений.
* Звук двигателя: Коробки автомат создают характерный звук при переключении передач, а вариаторы обычно работают более тихо.
Технические характеристики:
* Принцип работы: Коробки автомат используют набор шестерен с фиксированными передаточными отношениями, а вариаторы используют конусные шкивы, которые непрерывно меняют свое положение, обеспечивая диапазон передаточных отношений.
* Количество передач: Коробки автомат имеют фиксированное количество передач (например, 4, 6 или 8), а вариаторы имеют бесконечное количество виртуальных передач.
* Эффективность: Вариаторы обычно более эффективны, чем коробки автомат, поскольку они могут поддерживать оптимальное передаточное отношение для любых оборотов двигателя и нагрузки.
Дополнительные советы:
* Проверьте характеристики автомобиля: В спецификациях автомобиля обычно указывается тип трансмиссии.
* Посмотрите под капот: Если возможно, откройте капот и осмотрите трансмиссию. Коробки автомат будут иметь более сложный механизм с зубчатыми колесами, а вариаторы будут иметь более гладкие шкивы.
* Проконсультируйтесь с производителем или дилером: Если вы все еще не уверены, вы можете связаться с производителем автомобиля или дилером для получения информации.