Внешние характеристики:
* Селектор передач:
* Автомат: обычно имеет круглую или овальную ручку с цифрами или буквами для обозначения передач.
* Робот: может иметь обычный рычаг переключения передач или напоминающий джойстик селектор.
* Подрулевые лепестки:
* Автомат: обычно имеет подрулевые лепестки, установленные за рулевым колесом.
* Робот: обычно не имеет подрулевых лепестков.
* Дисплей панели приборов:
* Автомат: обычно имеет букву «D» для обозначения режима движения.
* Робот: может отображать буквы «R» или «A» (автоматический режим) для обозначения режима движения.
Функциональные характеристики:
* Переключение передач:
* Автомат: плавно переключает передачи, без рывков или задержек.
* Робот: часто имеет более резкое переключение передач, может присутствовать задержка.
* Режим парковки:
* Автомат: блокирует коробку передач в положении «P» для предотвращения движения автомобиля.
* Робот: может иметь традиционный стояночный тормоз или электронный парковочный тормоз.
* Режим нейтрали (N):
* Автомат: позволяет двигателю работать без передачи крутящего момента на колеса.
* Робот: также имеет режим нейтрали, но требуется физическое перемещение рычага переключения передач в положение «N».
* Зимний режим:
* Автомат: обычно имеет специальный зимний режим, который включает пониженную передачу для улучшения сцепления на скользких дорогах.
* Робот: может или не может иметь зимний режим.
* Ручной режим:
* Автомат: позволяет водителю вручную переключать передачи с помощью подрулевых лепестков или переключающего рычага.
* Робот: обычно не имеет ручного режима.
Под капотом:
* Гидротрансформатор:
* Автомат: имеет гидротрансформатор, который обеспечивает плавное переключение передач.
* Робот: не имеет гидротрансформатора.
* Сцепление:
* Автомат: не имеет традиционного сцепления.
* Робот: использует однодисковое сцепление.
* Механизм переключения передач:
* Автомат: имеет планетарный механизм переключения передач.
* Робот: использует механический или электрогидравлический механизм переключения передач.