Ручное управление:
* Робот: Имеет подрулевые лепестки или рычаг переключения передач, требующий ручного выбора передач.
* Автомат: Обычно не имеет подрулевых лепестков и автоматически переключает передачи без вмешательства водителя.
Схема переключения передач:
* Робот: Обычно имеет схему переключения передач в виде буквы «Н» с воротами.
* Автомат: Обычно имеет схему переключения передач с символами «P», «R», «N», «D» и «L».
Ощущения от вождения:
* Робот: Может ощущаться дерганье при переключении передач, особенно при низких скоростях. Также может иметь небольшую задержку при переключении передач.
* Автомат: Обычно обеспечивает плавное переключение передач без ощущения рывков.
Звук двигателя:
* Робот: Может издавать заметный шум при переключении передач из-за сцепления.
* Автомат: Обычно имеет более тихий звук при переключении передач.
Другие особенности:
* Робот: Может иметь режим «полностью автоматический», но он не так плавный, как у традиционных автоматических коробок передач.
* Автомат: Обычно имеет различные режимы вождения, такие как «Эко», «Спорт» или «Зима», которые регулируют точки переключения передач.
* Робот: Может быть более экономичным, чем автомат, из-за меньших потерь при передаче энергии.
* Автомат: Обычно более удобен и требует меньших усилий водителя за рулем.