Проверка уровня жидкости АКПП
* Прогрейте двигатель и коробку передач, проехав около 10 км.
* Установите автомобиль на ровной поверхности, поставьте рычаг переключения передач в положение «Парковка».
* Вытащите щуп уровня жидкости АКПП и протрите его чистой тряпкой.
* Снова вставьте щуп и вытащите его еще раз.
* Проверьте уровень жидкости по меткам на щупе. Оптимальный уровень — между метками «Min» и «Max».
Проверка состояния жидкости АКПП
* Достаньте каплю жидкости со щупа на чистую белую бумагу.
* Проверьте цвет жидкости:
* Ярко-красная: жидкость в хорошем состоянии.
* Темно-красная или коричневая: требуется замена жидкости.
* Черная или с запахом гари: коробка передач неисправна, требуется ремонт.
Проверка переключений передач
* Прогрейте двигатель и коробку передач.
* Начинайте движение плавно, ускоряясь и переключаясь на все передачи.
* Обращайте внимание на следующие моменты:
* Плавность переключений передач.
* Отсутствие пробуксовок или рывков.
* Отсутствие шумов или вибрации во время переключений.
Проверка блокировки гидротрансформатора
* Разгоните автомобиль до скорости около 80 км/ч.
* Удерживайте педаль газа в постоянном положении и наблюдайте за оборотами двигателя.
* Обороты двигателя должны слегка упасть, что указывает на блокировку гидротрансформатора.
Проверка в режиме «Кикдаун»
* Прогрейте двигатель и коробку передач.
* Нажав на педаль тормоза, нажмите педаль акселератора до упора, чтобы активировать режим «Кикдаун».
* Коробка передач должна переключиться на пониженную передачу с сильным толчком.
Проверка в режиме «Овердрайв»
* Разгоните автомобиль до скорости около 100 км/ч.
* Нажмите кнопку «Овердрайв» (обычно обозначается буквой «О/D» на рычаге переключения передач).
* Коробка передач должна переключиться на повышенную передачу, обороты двигателя должны снизиться.
Примечание:
* Эти проверки являются только основными. Если вы обнаружите какие-либо проблемы, обратитесь к квалифицированному механику для диагностики и ремонта.
* Не проводите эти проверки при холодном двигателе или коробке передач.