Материалы:
* Два конусных шкива (ведущий и ведомый) с разным угловым диаметром
* Ремень с регулируемой длиной
* Фиксирующие втулки
* Пружины для регулировки натяжения ремня
Инструменты:
* Сварочный аппарат
* Токарный станок
* Сверлильный станок
* Болты и гайки
Процесс сборки:
Шаг 1: Сделайте конусные шкивы
* На токарном станке выточите два конусных шкива с разными угловыми диаметрами.
* Просверлите отверстия для фиксаторов и штифтов.
Шаг 2: Установите фиксирующие втулки
* Зафиксируйте фиксирующие втулки на обоих шкивах.
* Убедитесь, что диаметры втулок соответствуют диаметрам отверстий на шкивах.
Шаг 3: Изготовьте ремень
* Вырежьте ремень из прочного материала, такого как синтетический каучук или кожа.
* Просверлите отверстия для крепления фиксаторов.
Шаг 4: Установите ремень
* Насадите ремень на шкивы, прикрепив его фиксаторами к втулкам.
* Отрегулируйте длину ремня, чтобы обеспечить равномерное сцепление с обоими шкивами.
Шаг 5: Добавьте пружины
* Установите пружины между подвижным и неподвижным конусами ведущего шкива.
* Пружины будут регулировать натяжение ремня, позволяя ему двигаться по шкивам.
Шаг 6: Соберите вариатор
* Соберите вариатор, закрепив шкивы на валах и подключив их к двигателю.
* Отрегулируйте натяжение ремня с помощью пружин для обеспечения плавной передачи мощности.
Принцип работы:
При изменении скорости двигателя или нагрузки пружины регулируют натяжение ремня. Это приводит к изменению расстояния между конусами на ведущем шкиве. Изменение расстояния между конусами приводит к изменению эффективного диаметра ведущего шкива, тем самым позволяя регулировать передаточное отношение между ведущим и ведомым шкивами.