Смазка АКПП осуществляется с помощью автоматической трансмиссионной жидкости (ATF).
Способ смазки:
1. Насос гидротрансформатора: Насос забирает ATF из поддона и создает давление, необходимое для работы АКПП.
2. Гидротрансформатор: ATF подается в гидротрансформатор, который передает мощность от двигателя к коробке передач.
3. Планетарная передача и шестерни: ATF смазывает и охлаждает планетарную передачу, шестерни, валы и подшипники.
4. Гидравлический модуль: ATF обеспечивает давление для срабатывания соленоидов и переключения передач.
5. Охладитель ATF: ATF циркулирует через охладитель жидкости, который отводит тепло и предотвращает перегрев.
6. Возвращение в поддон: Отработанная ATF возвращается в поддон, где она охлаждается и фильтруется для повторного использования.
Типы ATF:
Существует несколько типов ATF, которые предназначены для использования в различных типах АКПП. Тип ATF, необходимый для конкретной коробки передач, обычно указан в руководстве пользователя автомобиля или на щупе жидкости.
Периодичность замены ATF:
Интервал замены ATF варьируется в зависимости от типа АКПП и условий эксплуатации автомобиля. Обычно производители рекомендуют заменять ATF каждые 30 000 — 60 000 км.