АКПП (автоматическая коробка передач) соединяется с двигателем с помощью следующих компонентов:
Гидротрансформатор (ГТ)
* Соединяет маховик двигателя с АКПП.
* Передает крутящий момент от двигателя к АКПП через рабочую жидкость (трансмиссионное масло).
* Позволяет АКПП плавно трогаться с места и переключать передачи.
Маховик
* Тяжелый диск, прикрепленный к коленчатому валу двигателя.
* Обеспечивает массу инерции, помогая стабилизировать работу двигателя.
* Соединяется с ГТ.
Ведущий вал
* Вал внутри АКПП, который передает крутящий момент от ГТ к планетарным рядам.
* Соединяется с маховиком через ГТ.
Планетарные ряды
* Состоят из шестерен разного размера, которые взаимодействуют друг с другом для изменения соотношения передач.
* Соединяются с ведущим валом и выходным валом.
Выходной вал
* Вал внутри АКПП, который передает крутящий момент от планетарных рядов к карданному валу или ведущим колесам.
* Соединен с планетарными рядами.
Трансмиссионная жидкость
* Смазывает и охлаждает компоненты АКПП.
* Передает крутящий момент через гидротрансформатор.
Эти компоненты работают вместе, соединяя двигатель с АКПП и передавая крутящий момент от двигателя к колесам.