Срабатывание подушки безопасности
Подушки безопасности срабатывают в результате ряда последовательных событий:
1. Обнаружение удара
При столкновении датчики удара, расположенные в передней части, задней части и с боков автомобиля, обнаруживают резкое изменение скорости или ускорения.
2. Запуск системы
Когда датчики удара обнаруживают столкновение, они отправляют электрический сигнал в модуль SRS (система удержания пассажиров). Модуль SRS сравнивает сигнал с заданными параметрами и определяет серьезность удара.
3. Начало газогенерации
Если удар достаточно сильный, модуль SRS запускает газогенератор в подушках безопасности. Газогенератор обычно содержит азид натрия (NaN3).
4. Выделение газа
Когда газогенератор запускается, азид натрия быстро разлагается, выделяя большое количество азота. Газ нагнетается в подушку безопасности под высоким давлением.
5. Раскрытие подушки безопасности
Азот надувает подушку безопасности за доли секунды, создавая защитный барьер перед пассажиром. Подушка безопасности развертывается в течение 20-40 миллисекунд.
6. Удержание пассажиров
Развернутая подушка безопасности удерживает пассажиров на месте, поглощая энергию удара. Материал подушки безопасности пропускает воздух, позволяя ей сдуваться после столкновения для облегчения дыхания пассажира.
7. Выключение системы
После срабатывания подушки безопасности модуль SRS отключает систему, включая сигнальные устройства и надувные устройства.
Дополнительные особенности
* Двухступенчатые подушки безопасности: Некоторые автомобили оснащены подушками безопасности с двумя уровнями развертывания в зависимости от серьезности столкновения.
* Боковые подушки безопасности: Кроме передних подушек безопасности, в современных автомобилях часто устанавливаются боковые подушки безопасности для защиты от боковых ударов.
* Коленные подушки безопасности: Коленные подушки безопасности предназначены для защиты ног и коленей пассажиров при лобовом столкновении.