Срабатывание подушки безопасности в автомобиле обычно происходит следующим образом:
1. Обнаружение удара:
* Датчики ускорения, расположенные в передней части автомобиля, обнаруживают быстрое замедление, вызванное ударом.
* Датчики отправляют сигналы в модуль управления подушками безопасности (ACM).
2. Вычисление силы удара:
* ACM анализирует сигналы датчиков и определяет силу удара.
* Он сравнивает силу удара с предустановленным пороговым значением срабатывания.
3. Активация пиротехнического механизма:
* Если сила удара превышает пороговое значение, ACM активирует пиротехнический механизм (взрыватель).
4. Создание газа:
* Взрыватель запускает химическую реакцию, которая быстро образует азот (или другой газ).
* Газ образуется с большим объемом и под высоким давлением.
5. Надувание подушки безопасности:
* Газ наполняет подушку безопасности, которая изготовлена из прочной ткани.
* Подушка безопасности надувается менее чем за 40 миллисекунд.
6. Контакт с пассажиром:
* Надутая подушка безопасности быстро выдвигается вперед и контактирует с пассажиром, замедляя его движение.
* Подушка безопасности смягчает удар и снижает риск серьезных травм.
7. Сдутие подушки безопасности:
* После контакта с пассажиром подушка безопасности начинает сдуваться через специальные отверстия.
* Это позволяет пассажирам безопасно выйти из автомобиля.
8. Повторное использование:
* В большинстве автомобилей подушки безопасности предназначены для одноразового использования.
* После срабатывания их необходимо заменить для обеспечения защиты в случае последующего столкновения.