Механизм срабатывания подушки безопасности
1. Ударные датчики: Датчики, расположенные по всему автомобилю, обнаруживают внезапное изменение скорости и ускорения при столкновении.
2. Электронный блок управления (ЭБУ): ЭБУ получает данные с ударных датчиков и анализирует их, чтобы определить, произошло ли столкновение.
3. Капсюль-воспламенитель: Если ЭБУ определяет, что произошла авария, он отправляет электрический сигнал на капсюль-воспламенитель.
4. Генератор газа: Капсюль-воспламенитель зажигает небольшой заряд твердого топлива, который быстро сгорает и выделяет огромное количество азота.
5. Надувная подушка: Азот из генератора газа мгновенно заполняет надувную подушку, которая сделана из тонкого нейлона или другого прочного материала.
6. Развертывание: Наполненная газом подушка быстро развертывается, перемещаясь от рулевого колеса, приборной панели или другой части автомобиля к водителю или пассажиру.
7. Сдувание: После выполнения своей защитной функции подушка безопасности автоматически сдувается через небольшие отверстия, позволяя водителю и пассажирам вылезти из автомобиля.
Временная шкала срабатывания
Весь процесс срабатывания подушки безопасности происходит в течение нескольких миллисекунд:
* 0-5 мс: Ударные датчики обнаруживают столкновение.
* 5-15 мс: ЭБУ анализирует данные и посылает сигнал на капсюль-воспламенитель.
* 15-25 мс: Капсюль-воспламенитель зажигает заряд, и газ генерируется.
* 25-35 мс: Подушка безопасности полностью надувается и развертывается.
* 35-50 мс: Подушка безопасности начинает сдуваться.