Механизм срабатывания подушек безопасности в автомобилях обычно включает в себя следующие этапы:
1. Обнаружение столкновения:
* Специальные датчики столкновения, расположенные в передней, боковой и задней части автомобиля, постоянно отслеживают ускорение и изменение скорости в разных направлениях.
2. Активация датчиков:
* Когда происходит столкновение, которое превышает определенные пороговые значения ускорения или скорости изменения, датчики обнаруживают его и отправляют сигнал в модуль управления подушкой безопасности (ACU).
3. Обработка сигнала ACU:
* ACU — это электронный блок управления, который получает сигналы от датчиков и обрабатывает их, чтобы определить необходимость срабатывания подушек безопасности.
4. Инициирование взрыва пиропатрона:
* Если ACU определяет, что столкновение достаточно серьезное, оно посылает электрический сигнал на небольшие взрывные пиропатроны, которые расположены за подушками безопасности.
5. Высвобождение газа:
* Пиропатроны мгновенно сгорают, создавая большой объем нетоксичного газа (обычно азота или аргона).
6. Надувание подушек безопасности:
* Образовавшийся газ быстро надувает нейлоновые подушки безопасности, которые располагаются прямо перед водителем и пассажирами.
7. Сдувание подушек безопасности:
* После того, как подушки безопасности надулись, они постепенно сдуваются через небольшие отверстия в ткани, чтобы не мешать водителю управлять автомобилем.
8. Включение индикаторов:
* ACU обычно также включает индикатор подушки безопасности на приборной панели, чтобы проинформировать водителя о том, что подушки безопасности сработали.
Дополнительные функции:
* Некоторые современные системы подушек безопасности также включают в себя:
* Многоступенчатые системы: Подушки безопасности надуваются с разной силой в зависимости от тяжести столкновения.
* Боковые подушки безопасности: Защищают от боковых ударов.
* Коленные подушки безопасности: Защищают колени и ноги.