При возникновении аварии в автомобиле срабатывание подушек безопасности происходит следующим образом:
1. Удар: В момент столкновения датчики удара (акселерометры), установленные в автомобиле, фиксируют резкое изменение скорости или ускорения.
2. Электрический сигнал: Датчики удара отправляют электрический сигнал в модуль управления подушками безопасности (SRS).
3. Модуль управления (SRS): SRS быстро обрабатывает сигнал и определяет серьезность столкновения. Он решает, нужно ли активировать подушки безопасности.
4. Детонатор: Если SRS определяет, что подушки безопасности необходимы, он отправляет электрический сигнал к детонаторам, расположенным внутри подушек безопасности.
5. Вспышка: Детонаторы поджигают пиротехнический заряд, состоящий из азида натрия (NaN3).
6. Выделение азота: NaN3 быстро сгорает, выделяя большое количество азотного газа.
7. Надувание подушки безопасности: Газ с высокой скоростью заполняет подушку безопасности, расположенную внутри рулевого колеса, приборной панели или боковых стоек автомобиля.
8. Расширение: Подушка безопасности мгновенно расширяется, занимая объем от 50 до 100 литров всего за доли секунды.
9. Поглощение удара: Расширенная подушка безопасности поглощает энергию удара, защищая пассажиров от контакта с твердыми поверхностями, такими как рулевое колесо или приборная панель.
10. Сдувание: После срабатывания подушки безопасности газ выходит через отверстия в ее швах. Она быстро сдувается, чтобы не препятствовать движению пассажиров.
Весь процесс срабатывания подушки безопасности происходит примерно за 0,02-0,05 секунды, что делает их очень эффективными для смягчения последствий аварии.