Механизм срабатывания подушек безопасности
Датчики, расположенные в автомобиле, обнаруживают внезапное и сильное ускорение или замедление, указывающее на аварию.
1. Обнаружение аварии
* Акселерометры и датчики скорости контролируют ускорение, замедление и вращение автомобиля.
* Когда изменения в движении достигают определенного порога, указывающего на серьезную аварию, запускается процесс срабатывания подушек безопасности.
2. Электрический импульс
* При обнаружении аварии блок управления подушками безопасности (ECU) посылает электрический импульс в генератор газа.
3. Срабатывание генератора газа
* Генератор газа содержит твердый химикат, обычно азид натрия (NaN3).
* Электрический импульс нагревает NaN3, в результате чего он быстро разлагается с образованием большого количества азота.
4. Выделение азота
* Образующийся азот расширяется, создавая значительное давление, которое разрывает покрытие подушки безопасности.
* Азот мгновенно заполняет подушку, надувая ее за доли секунды.
5. Надувание подушки безопасности
* Надутая подушка безопасности создает амортизирующую поверхность между пассажиром и твердыми элементами интерьера автомобиля.
* Она поглощает энергию удара и помогает предотвратить серьезные травмы.
6. Выпуск азота
* После надувания подушки безопасности небольшие вентиляционные отверстия позволяют азоту постепенно выходить наружу.
* Это предотвращает удушение пассажиров и позволяет им выбраться из машины после аварии.
Типы подушек безопасности
* Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира: Защищают голову и грудь от ударов о руль, панель приборов и лобовое стекло.
* Боковые подушки безопасности: Защищают от боковых ударов, снижая риск получения травм головы, шеи и туловища.
* Шторки безопасности: Защищают от опрокидывания и боковых ударов, покрывая окна и крышу.
* Подушки безопасности для коленей: Защищают колени и ноги от травм при лобовых ударах.