Работа подушек безопасности в автомобиле можно разделить на следующие этапы:
1. Обнаружение удара:
* Датчики удара, расположенные в различных местах автомобиля (например, в бамперах, дверях и лобовом стекле), обнаруживают внезапное ускорение или замедление во время столкновения.
2. Передача сигнала:
* Датчики передают электрический сигнал в электронный блок управления (ЭБУ) подушками безопасности.
3. Активация инициатора:
* ЭБУ проверяет сигнал и определяет, достаточно ли сильным был удар, чтобы активировать подушки безопасности. Если удар соответствует заданным параметрам, ЭБУ посылает электрический импульс в инициатор подушки безопасности.
4. Взрыв газогенератора:
* Инициатор содержит небольшое количество химического вещества, обычно азида натрия (NaN3). Когда инициатор получает электрический импульс, он воспламеняет NaN3, который быстро распадается с выделением азота.
5. Надувание подушки безопасности:
* Выделяющийся азот мгновенно заполняет подушку безопасности через отверстие в ее центре. Подушка безопасности быстро надувается, разворачиваясь в течение миллисекунд.
6. Развертывание подушки безопасности:
* После надувания подушка безопасности разворачивается и раскрывается перед пассажирами. Она принимает форму, предназначенную для защиты конкретных частей тела (например, головы, груди и таза).
7. Сдувание подушки безопасности:
* Через несколько секунд после активации подушка безопасности начинает сдуваться через небольшие отверстия в ткани. Это позволяет пассажирам безопасно выйти из автомобиля после столкновения.
Дополнительные характеристики:
* Множественные подушки безопасности: Современные автомобили обычно оснащены несколькими подушками безопасности, расположенными в разных местах салона, чтобы обеспечить защиту пассажиров от различных типов столкновений.
* Датчики опрокидывания: Некоторые автомобили оснащены датчиками опрокидывания, которые обнаруживают, что автомобиль перевернулся, и активируют боковые подушки безопасности для защиты пассажиров от возможных травм при опрокидывании.
* Многоступенчатая активация: Подушки безопасности могут быть спроектированы с разными скоростями надувания, чтобы обеспечить оптимальную защиту в зависимости от силы удара.