Основы управления АКПП
Выбор селектора:
* P (Парковка): Блокирует трансмиссию, используйте ее, когда автомобиль припаркован.
* R (Реверс): Переключает на задний ход.
* N (Нейтраль): Рассоединяет трансмиссию от двигателя, используйте ее при буксировке или во время длительной остановки.
* D (Драйв): Основной режим вождения для движения вперед.
* S (Спорт): Удерживает передачи дольше и радует более резким ускорением.
* L (Низкая передача): Использование для движения на низкой скорости или для преодоления крутых подъемов.
Переключение передач:
* Селектор с кнопкой: Нажмите кнопку на селекторе, чтобы переключить его.
* Рычаг с блокировкой: Поднимите или опустите рычаг, чтобы разблокировать его. Затем переместите рычаг в нужное положение.
Управление на руле:
Некоторые автомобили оснащены подрулевыми переключателями, которые позволяют вручную переключать передачи. Левый переключатель используется для понижения передачи, а правый — для повышения.
Использование педалей:
* Педаль тормоза: Применяется для остановки и замедления автомобиля. Нажмите на педаль тормоза перед переключением передач.
* Педаль газа: Используется для ускорения автомобиля. Нажимайте на педаль газа плавно.
Советы по управлению АКПП:
* Никогда не переключайте на нейтраль во время движения, это может привести к потере контроля над автомобилем.
* Используйте спорт или низкий режим только при необходимости, поскольку они могут привести к повышенному расходу топлива.
* Не ставьте коробку передач в режим парковки во время движения, это может привести к серьезному повреждению.
* Регулярно обслуживайте АКПП, заменяя жидкость и фильтр в соответствии с рекомендациями производителя.