Устройство радиатора охлаждения с охлаждением АКПП
Радиатор охлаждения с охлаждением автоматической коробки передач (АКПП) состоит из двух основных компонентов:
1. Радиатор двигателя
* Это основной радиатор транспортного средства, который охлаждает охлаждающую жидкость двигателя.
* Он состоит из набора металлических трубок, проходящих через несколько рядов тонких пластин.
* Охлаждающая жидкость циркулирует через трубки, а воздух проходит над пластинами, удаляя тепло.
2. Теплообменник АКПП
* Это небольшой радиатор, расположенный внутри радиатора двигателя.
* Он состоит из множества небольших каналов, через которые циркулирует жидкость АКПП.
* Охлаждающая жидкость двигателя проходит вокруг каналов, охлаждая жидкость АКПП.
Принцип работы
Когда двигатель работает, охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор двигателя, где холодный воздух удаляет из нее тепло. Затем охлажденная охлаждающая жидкость проходит через теплообменник АКПП, где охлаждает жидкость АКПП, отводя тепло от самой АКПП.
Особенности
* Теплообменник обычно встроен в верхнюю часть радиатора двигателя. Это позволяет использовать тепло от двигателя для подогрева жидкости АКПП в холодную погоду.
* Некоторые радиаторы имеют отдельные трубки охлаждения АКПП. Это обеспечивает более эффективное охлаждение для АКПП, работающих под высокой нагрузкой.
* Радиаторы с охлаждением АКПП часто крупнее и тяжелее, чем обычные радиаторы. Это связано с необходимостью рассеивать больше тепла.
Преимущества
* Улучшенное охлаждение АКПП, что продлевает ее срок службы.
* Более стабильная температура АКПП, что обеспечивает плавное переключение передач и защиту от перегрева.
* Более высокие показатели трансмиссионной жидкости АКПП, что приводит к улучшению производительности и топливной экономичности.