Устройство вариатора Nissan X-Trail
Вариатор Nissan X-Trail представляет собой трансмиссию с бесступенчатым изменением передаточного числа, которая состоит из следующих основных компонентов:
* Двухконусный шкив с приводным валом
* Двухконусный шкив с выходным валом
* Ременный привод
Рабочий принцип:
1. Входной конус расширяется, увеличивая передаточное число для ускорения.
2. Выходной конус сужается, уменьшая передаточное число для движения на высокой скорости.
3. Ременный привод переводит передаточное число от входного к выходному валу.
Дополнительные компоненты:
* Регулятор: определяет передаточное число на основе данных от датчиков двигателя и трансмиссии.
* Гидравлический насос: обеспечивает давление для расширения и сужения конусов.
* Масляный радиатор: охлаждает трансмиссионную жидкость, которая смазывает компоненты вариатора.
Отличительные особенности вариатора Nissan X-Trail:
* Высокая топливная экономичность: вариатор позволяет автомобилю работать в своей оптимальной рабочей зоне двигателя.
* Плавное переключение передач: вариатор обеспечивает плавное и бесшовное изменение передаточного числа без рывков и толчков.
* Компактная конструкция: вариаторы более компактны, чем традиционные автоматические трансмиссии, что экономит место в подкапотном пространстве.
Типы вариаторов, используемых в Nissan X-Trail:
* CVT (Continuous Variable Transmission): самая распространенная конструкция, которая описана выше.
* Xtronic CVT: более совершенный вариатор Nissan, который использует более широкую передаточную область, что улучшает ускорение и топливную экономичность.