Как устроена акпп с гидротрансформатором

Устройство АКПП с гидротрансформатором

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор передает мощность от двигателя к коробке передач. Он состоит из:

* Насосного колеса (помпы): Приводится в движение маховиком двигателя и перекачивает трансмиссионную жидкость.
* Реакторного колеса: Расположено между насосом и турбиной, направляя жидкость обратно на насос.
* Турбинное колесо: Соединено с входным валом коробки передач.

Гидравлический блок

Гидравлический блок управляет переключением передач в ответ на входные данные от компьютера автомобиля и положения дроссельной заслонки. Он состоит из:

* Корпус клапана: Содержит ряд клапанов, направляющих жидкость в различные гидравлические контуры.
* Блок управляющих соленоидов: Электронно управляемые клапаны, контролирующие поток жидкости через гидравлический блок.
* Гидравлические поршни: Управляют фрикционными и ленточными тормозами, которые включают различные передачи.

Механический блок

Механический блок содержит фактические шестерни, которые обеспечивают различные передаточные числа. Он состоит из:

* Шестерни: Наборы шестерен разных размеров, которые обеспечивают различные передаточные числа.
* Фрикционные диски: Термостойкие диски, которые соприкасаются для включения и выключения передач.
* Ленточные тормоза: Используются для предотвращения включения более чем одной передачи одновременно.

Электронный блок управления

Электронный блок управления (ЭБУ) контролирует работу АКПП, получая входные данные от различных датчиков и управляя соленоидами гидравлического блока. Он определяет момент переключения передач на основе:

* Скорости автомобиля
* Положения дроссельной заслонки
* Температуры трансмиссионной жидкости
* Внешних условий (таких как наклон дороги)

Принцип работы

1. Вращение двигателя заставляет насосное колесо гидротрансформатора перекачивать жидкость, которая вращает турбинное колесо.
2. Гидравлический блок направляет жидкость в соответствующие гидравлические контуры, чтобы включить фрикционные диски или ленточные тормоза.
3. Задействованные фрикционные диски или ленточные тормоза блокируют шестерни в желаемом передаточном числе.
4. Турбинное колесо передает мощность на шестерни, обеспечивая движение автомобиля.
5. Гидротрансформатор позволяет двигателю работать на более низкой скорости, чем трансмиссия, обеспечивая плавный старт и переключение передач.
6. ЭБУ непрерывно контролирует условия работы и корректирует работу трансмиссии для оптимизации производительности и топливной экономичности.

Добавить комментарий