Как устроена коробка с вариатором

Коробка с вариатором (CVT)

Коробка с вариатором, также известная как трансмиссия с бесступенчатым изменением передаточного числа (КПВТ), представляет собой тип автоматической трансмиссии, обеспечивающий плавный и непрерывный диапазон передаточных чисел.

Основные компоненты:

* Ведущий шкив: Подключен к двигателю и состоит из двух конусовидных половинок, которые могут сближаться или раздвигаться.
* Ведомый шкив: Соединен с колесами и также состоит из двух конусовидных половинок.
* Ремень: Гибкий металлический ремень, который расположен между ведущим и ведомым шкивами.
* Гидравлический блок управления: Управляет давлением жидкости для изменения положения половинок шкива и поддержания оптимального контакта между ремнем и шкивами.
* Масляный насос: Обеспечивает гидравлическую жидкость для блока управления.

Принцип работы:

1. Низкие передаточные числа: Когда ведущие половинки шкивов сближаются, а ведомые половинки раздвигаются, ремень перемещается ближе к внешней окружности ведущего шкива и к внутренней окружности ведомого шкива. Это обеспечивает низкое передаточное число, которое подходит для ускорения и движения на низких скоростях.
2. Высокие передаточные числа: Когда ведущие половинки шкивов раздвигаются, а ведомые половинки сближаются, ремень перемещается ближе к внутренней окружности ведущего шкива и к внешней окружности ведомого шкива. Это обеспечивает высокое передаточное число, которое подходит для движения на высоких скоростях и поддержания экономии топлива.
3. Бесступенчатое изменение: Плавное взаимодействие между ведущим и ведомым шкивами позволяет плавно изменять передаточное число без ощутимых переключений. Это обеспечивает бесступенчатое ускорение и снижает расход топлива.

Преимущества:

* Плавность хода и отсутствие ощутимых переключений.
* Повышенная топливная экономичность благодаря оптимальному выбору передаточных чисел.
* Улучшенное ускорение при низких передаточных числах.

Недостатки:

* Более высокая стоимость производства по сравнению с традиционными автоматическими трансмиссиями.
* Меньший крутящий момент на низких передаточных числах.
* Не подходит для мощных транспортных средств или буксировки тяжелых грузов.

Добавить комментарий