Визуальный осмотр:
* Селектор передач: У вариаторов обычно нет традиционных ступеней передач (например, P, R, N, D). Вместо этого они имеют более плавное движение селектора, например, PRNDL.
* Консоль управления: У вариаторов обычно есть кнопка или переключатель для режима «L» (низкий) или «Sport» (спортивный). Эти режимы недоступны на традиционных автоматических коробках передач.
* Отсек двигателя: У вариаторов обычно нет поддона для слива трансмиссионного масла или щупа для измерения его уровня.
* Шкивы с ремнем: Если вы заглянете под автомобиль, вы можете увидеть набор шкивов с приводным ремнем. Это характерная черта вариаторов.
Вождение автомобиля:
* Плавное ускорение: Вариаторы обеспечивают очень плавное ускорение без ощутимых переключений передач.
* Высокие обороты двигателя: При резком ускорении обороты двигателя вариатора будут подниматься до максимума и оставаться там в течение всего периода ускорения.
* Экономия топлива: Вариаторы обычно более экономичны, чем традиционные автоматические коробки передач, поскольку они могут плавно подбирать передаточное отношение в соответствии с нагрузкой двигателя.
Диагностика с помощью сканера:
* Подключите диагностический сканер OBD2 к автомобилю.
* Проверьте информацию о трансмиссии.
* Если в информации о трансмиссии указан тип «CVT» (Continuously Variable Transmission), то это вариатор.
Прочие подсказки:
* Слышимый гул: Вариаторы часто издают легкий гул при ускорении или при движении под нагрузкой.
* Наклейки на автомобиле: Некоторые производители указывают на машинах, оснащенных вариаторами, такие обозначения, как «CVT» или «Xtronic».
* Глушитель выхлопа: У автомобилей с вариаторами часто выхлопная труба большего диаметра, чтобы компенсировать более высокие обороты двигателя.