1. Проверить ручку переключения передач:
* Автомат: Ручка переключения передач имеет диапазоны (P, R, N, D, 2, L).
* Вариатор: Ручка переключения передач обычно имеет только положения (P, R, N, D).
2. Проверить под капотом:
* Автомат: Имеет масляный щуп для проверки уровня трансмиссионной жидкости.
* Вариатор: Обычно не имеет масляного щупа; уровень жидкости проверяется с помощью уровнятора или диагностического сканера.
3. Проследить за работой:
* Автомат: Передачи переключаются с ощутимыми толчками.
* Вариатор: Передачи переключаются плавно, без толчков, двигатель поддерживает постоянные обороты.
4. Проверить документацию:
* Обратитесь к руководству пользователя или спецификациям автомобиля для получения точной информации о типе трансмиссии.
Дополнительные признаки:
* Автомат: Обычно имеет режим парковки, который блокирует трансмиссию, не используя стояночный тормоз.
* Вариатор: Обычно не имеет режима парковки, поэтому требуется использовать стояночный тормоз для удержания автомобиля на месте.
* Автомат: Может иметь коробку передач с шестернями.
* Вариатор: Имеет два конических шкива, соединенных ремнем.