Визуальный осмотр:
* Рычаг переключения передач: У автомата обычно селектор с маркировкой P, R, N, D; у робота может быть такая же маркировка, но с дополнительными режимами, такими как ‘+’ и ‘-‘.
* Под капотом: Роботизированные коробки передач имеют актуатор сцепления, который выполняет функцию педали сцепления; автоматы имеют гидротрансформатор в колоколе коробки передач.
Тест-драйв:
* Ощущения при переключении: Автоматы переключаются плавно и незаметно; роботы могут создавать более резкие переключения или иметь задержку при переключении.
* Режим «N» (нейтраль): У автоматов при переключении в режим «N» автомобиль может свободно катиться; у роботов включение «N» может быть недоступно или может привести к тому, что автомобиль заглохнет.
* Ручной режим: У роботизированных коробок передач обычно есть ручной режим, в то время как у автоматов нет.
Диагностический сканер:
* Диагностический сканер может идентифицировать тип коробки передач, считывая коды неисправностей.
* Обычно код неисправности для роботизированной коробки передач начинается с «P», а для автоматической — с «U».
Другие признаки:
* Расход топлива: Автоматы обычно имеют более высокий расход топлива, чем роботы.
* Стоимость: Роботизированные коробки передач обычно дешевле, чем автоматы.
Дополнительные советы:
* Обратитесь к руководству пользователя автомобиля или спецификациям производителя.
* Проконсультируйтесь с механиком или специалистом по коробкам передач.