Коробка передач автомат (АКПП)
* Рычаг переключения передач: Имеет традиционный P-R-N-D-L (или похожий) шаблон.
* Отсутствие педали сцепления: Нет необходимости нажимать на педаль сцепления при переключении передач.
* Плавное переключение: Передачи переключаются плавно без рывков или вибраций.
* Гидравлический или электронный блок управления: Переключения осуществляются с помощью гидравлической жидкости или электронных сигналов.
Роботизированная коробка передач (РКПП)
* Рычаг переключения передач: Может быть похож на АКПП, но часто имеет меньший ход и более короткое перемещение.
* Наличие педали сцепления: В некоторых РКПП есть педаль сцепления, которая используется во время парковки и маневрирования на малой скорости.
* Рывки при переключении: Передачи могут переключаться с заметными рывками или вибрациями.
* Электронный блок управления: Переключения осуществляются с помощью электронных сигналов, которые управляют сцеплением и передачами.
Проверка типа коробки передач
Чтобы точно определить тип коробки передач, выполните следующие действия:
1. Выньте ключ зажигания из замка.
2. Нажмите на педаль тормоза.
3. Переведите рычаг переключения передач в положение D (привод). Если машина движется вперед, скорее всего, это АКПП.
4. Попробуйте покатить машину вручную. Если машина не двигается, у нее, вероятно, РКПП.
5. Загляните под капот и проверьте наличие педали сцепления на главном цилиндре. Если педаль сцепления есть, это РКПП.