Визуальный осмотр
* Рычаг переключения передач:
* У АКПП есть классический рычаг переключения скоростей с характерными обозначениями (P, R, N, D, 2, 1).
* У вариатора, как правило, есть ручка или переключатель с обозначениями «D» и «-» или «+» для имитации смен передач.
* Селектор передач:
* У АКПП есть обычный селектор, который перемещается между положениями передач.
* У вариатора селектор, как правило, имеет электронное управление и не имеет четких позиций для передач.
Физическое ощущение
* Смена передач:
* У АКПП смена передач ощущается как толчок или удар.
* У вариатора смена передач происходит плавно и незаметно.
* Привод:
* У АКПП привод осуществляется через коробку передач и передается на колеса через карданный вал.
* У вариатора привод осуществляется непосредственно с помощью клиновидного ремня или цепи, соединяющей двигатель с ведущими колесами.
Информационное табло
* Индикатор передачи:
* Большинство автомобилей с АКПП имеют индикатор, показывающий выбранную передачу.
* Автомобили с вариатором обычно не имеют такого индикатора.
* Режимы вождения:
* У АКПП часто есть режимы вождения, такие как спортивный или экономичный.
* У вариатора такие режимы обычно отсутствуют.
Диагностика
Если вы не уверены, какой у вас тип трансмиссии, вы можете связаться с производителем автомобиля или воспользоваться онлайн-ресурсами для проверки спецификаций вашего автомобиля.