Проверка переключения передач:
* Вариатор: Передачи будут переключаться плавно, без толчков или задержек.
* Автомат: Вы почувствуете заметные переключения передач, возможно с небольшими толчками или задержками.
Проверка режима холостого хода:
* Вариатор: При нажатии на педаль акселератора двигатель будет повышать обороты, но автомобиль не будет двигаться до тех пор, пока обороты не достигнут определенного уровня.
* Автомат: При нажатии на педаль акселератора автомобиль немедленно начнет движение.
Проверка масляного щупа:
* Вариатор: Жидкость будет иметь красный или зеленоватый оттенок и специфический запах.
* Автомат: Жидкость будет иметь розовый или желтый оттенок и будет пахнуть как трансмиссионное масло.
Проверка под капотом:
* Вариатор: Обычно на нем будет написано «CVT» (Continuous Variable Transmission).
* Автомат: Он будет иметь гидротрансформатор, который выглядит как большая полая трубка, прикрепленная к двигателю.
Просмотр панели приборов:
* Вариатор: Может иметь индикатор «CVT» или «D-N-L» (для режимов движения, нейтрали и пониженной передачи).
* Автомат: Обычно имеет индикатор с обозначениями передач, такими как «P», «R», «N», «D» и т. д.
Дополнительные указатели:
* Вариатор: Обычно имеет более высокую топливную экономичность, чем автомат.
* Автомат: Может обеспечить более мощное ускорение на низких скоростях.
* Вариатор: Обычно используется в более компактных автомобилях, а автомат — в более крупных.