В отличие от традиционных трансмиссий, в вариаторах нет отдельной передачи заднего хода. Вместо этого для движения задним ходом используется реверсивное устройство, состоящее из двух механических или электрических компонентов:
1. Планетарный редуктор
Это шестеренчатый механизм, расположенный внутри вариатора. Планетарный редуктор меняет направление вращения выходного вала вариатора, который передает мощность на колеса.
2. Гидравлическое или электрическое управление
Управляющее устройство (гидравлический клапан или электрический контактор) включается, когда водитель переводит селектор передач в положение «R». Когда управление задействовано, оно направляет гидравлическую жидкость или электрический ток к планетарному редуктору, изменяя его направление вращения.
Как это работает:
* Когда водитель переводит селектор передач в положение «R», включается управляющее устройство.
* Гидравлическая жидкость или электрический ток направляются к планетарному редуктору.
* Планетарный редуктор меняет направление вращения выходного вала вариатора на противоположное.
* Выходной вал передает мощность на колеса в обратном направлении, приводя автомобиль движению задним ходом.
По сравнению с традиционными трансмиссиями, вариаторы обычно обеспечивают более плавное переключение на задний ход из-за отсутствия отдельной передачи.