Рычаг переключения передач:
* Автомат: Обычно имеет обозначения передач «P, R, N, D, L» на головке рычага, а сам рычаг движется плавно и легко.
* Робот: Может похож на рычаг автомата, но обозначения передач могут включать в себя «M» (ручной режим) и цифры, а перемещение рычага более механическое, с ощутимым щелчком.
Приборная панель:
* Автомат: Обычно имеет прямой указатель передач (световой индикатор), показывающий, какая передача включена.
* Робот: Может иметь светодиодный дисплей, показывающий номер включенной передачи.
Коробка передач:
* Автомат: Обычно имеет гидротрансформатор, который является масляным насосом, соединяющим двигатель с коробкой передач.
* Робот: Использует сухое сцепление, которое работает механически и не имеет масляного насоса.
Другие признаки:
* Селектор передач на рулевом колесе: Некоторые модели с роботизированной коробкой передач могут иметь кнопки или подрулевые переключатели для переключения передач.
* Задержка при переключении: Роботизированные коробки передач могут иметь ощутимую задержку при переключении передач по сравнению с автоматическими коробками передач.
* Ощущение толчков: Роботизированные коробки передач могут иногда давать толчки при переключении передач, особенно при низких скоростях или при резком ускорении.
Примечание: Различия могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля и производителя.