Внешний вид
*  Вариатор:  Обычно имеет более компактный вид и меньший размер, чем автоматическая коробка передач.
*  Автоматическая коробка передач:  Обычно большего размера и имеет более традиционную конструкцию с поддоном и корпусом передач.
Расположение селектора передач
*  Вариатор:  Часто имеет уникальный селектор передач в виде «штыря» или «джойстика», который перемещается вперед и назад для переключения передач.
*  Автоматическая коробка передач:  Имеет традиционный рычаг переключения передач, который расположен либо на центральной консоли, либо на рулевой колонке.
Наличие педали сцепления
*  Вариатор:  Не имеет педали сцепления.
*  Автоматическая коробка передач:  Обычно имеет педаль сцепления, за исключением некоторых двухпедальных моделей.
Движение автомобиля
*  Вариатор:  Позволяет автомобилю двигаться плавно и бесступенчато, без ощутимых переключений передач.
*  Автоматическая коробка передач:  Осуществляет переключение передач с небольшими толчками и задержками.
Звук
*  Вариатор:  Издает постоянный гул или свистящий звук при ускорении.
*  Автоматическая коробка передач:  Издает более механический звук при переключении передач.
Другая информация
* Вариаторы часто используются в автомобилях с небольшим объемом двигателя и для повышения топливной экономичности.
* Автоматические коробки передач более распространены и могут выдерживать больший крутящий момент.
