Внешний вид
* Вариатор: Обычно имеет более компактный вид и меньший размер, чем автоматическая коробка передач.
* Автоматическая коробка передач: Обычно большего размера и имеет более традиционную конструкцию с поддоном и корпусом передач.
Расположение селектора передач
* Вариатор: Часто имеет уникальный селектор передач в виде «штыря» или «джойстика», который перемещается вперед и назад для переключения передач.
* Автоматическая коробка передач: Имеет традиционный рычаг переключения передач, который расположен либо на центральной консоли, либо на рулевой колонке.
Наличие педали сцепления
* Вариатор: Не имеет педали сцепления.
* Автоматическая коробка передач: Обычно имеет педаль сцепления, за исключением некоторых двухпедальных моделей.
Движение автомобиля
* Вариатор: Позволяет автомобилю двигаться плавно и бесступенчато, без ощутимых переключений передач.
* Автоматическая коробка передач: Осуществляет переключение передач с небольшими толчками и задержками.
Звук
* Вариатор: Издает постоянный гул или свистящий звук при ускорении.
* Автоматическая коробка передач: Издает более механический звук при переключении передач.
Другая информация
* Вариаторы часто используются в автомобилях с небольшим объемом двигателя и для повышения топливной экономичности.
* Автоматические коробки передач более распространены и могут выдерживать больший крутящий момент.