Блокировка гидротрансформатора АКПП включается следующим образом:
1. Увеличение оборотов двигателя: Когда автомобиль разгоняется и обороты двигателя достигают определенного уровня, ЭБУ (электронный блок управления) начинает включать блокировку.
2. Давление масла: ЭБУ также контролирует давление масла в АКПП. Когда достигается достаточный уровень давления, оно направляется в плунжеры блокировки гидротрансформатора.
3. Активация плунжеров: Плунжеры блокировки передают давление масла на муфту блокировки, расположенную внутри гидротрансформатора.
4. Зацепление муфты блокировки: Давление масла заставляет муфту блокировки зацепляться с маховиком двигателя, механически соединяя двигатель и трансмиссию.
5. Полная блокировка: После зацепления муфта блокировки полностью блокирует гидротрансформатор, устраняя проскальзывание и повышая эффективность трансмиссии.
Блокировка может включаться на разных оборотах двигателя и в зависимости от типа АКПП и условий вождения:
* Для топливной экономичности блокировка обычно включается при более низких оборотах двигателя на легких нагрузках (например, при движении по шоссе).
* Для лучшего ускорения блокировка может включаться при более высоких оборотах двигателя под нагрузкой.