Внешние признаки вариатора:
* Нет четких ступеней: Вариатор плавно переключает передачи без ощутимых толчков.
* Характерный звук: Вариаторы издают характерное «гудение» при ускорении.
* Рычаг переключения передач: У вариаторных автомобилей обычно есть селектор передач с обозначением P, R, N, D и L (или аналогичные). В отличие от автоматических коробок передач, нет положений 1, 2 или 3.
* Педаль тормоза: У многих вариаторных автомобилей есть педаль тормоза с функцией «удержания холма», которая предотвращает скатывание автомобиля назад на склоне.
Внешние признаки классического автомата:
* Четкие ступени: Автоматические коробки передач имеют ощутимые переключения передач на определенных скоростях двигателя.
* Рычаг переключения передач: У автомобилей с автоматом обычно есть селектор передач с обозначением P, R, N, D, 2, 1 и L (или аналогичные).
* Педаль тормоза: У большинства автомобилей с автоматом нет функции «удержания холма» на педали тормоза.
Другие способы отличить вариатор от автомата:
* Проверка технических характеристик: Информация о типе трансмиссии обычно указана в технических характеристиках или документации к автомобилю.
* Визуальный осмотр: В некоторых случаях можно увидеть, находится ли вариатор или автоматическая коробка передач под капотом автомобиля. Вариаторы обычно компактнее и имеют более гладкую поверхность по сравнению с автоматическими коробками передач.