Внешние различия между вариатором и автоматической коробкой передач:
Рычаг переключения передач:
* Вариатор: Обычно имеет более короткую ручку с ограничителем движения, который ограничивает перемещение между передачами Low, Neutral и High.
* Автомат: Имеет более длинную ручку с более сложным рисунком переключения для выбора различных передач (P, R, N, D, 2, 1).
Расположение на приборной панели:
* Вариатор: Обычно расположен ближе к водителю, часто на центральной консоли.
* Автомат: Обычно расположен дальше от водителя, часто рядом с рулевым колесом.
Цифровые индикаторы:
* Вариатор: Обычно имеет цифровой индикатор, показывающий текущее передаточное отношение вариатора.
* Автомат: Может иметь цифровой индикатор для отображения выбранной передачи.
Ручное переключение:
* Вариатор: Обычно имеют возможность ручного переключения, которая позволяет водителю имитировать фиксированные передачи. Эта функция может быть активирована с помощью подрулевых переключателей или кнопок на рычаге переключения передач.
* Автомат: Обычно имеют возможность ручного переключения, которая позволяет водителю выбирать конкретные передачи.
Дополнительные особенности:
* Вариатор: Может иметь режим «эко» для повышения топливной экономичности и режим «спорт» для улучшения производительности.
* Автомат: Может иметь дополнительные функции, такие как режим буксировки, спортивный режим и режим экономии топлива.