Автомобильные аккумуляторы, даже если они используются круглый год, являются сезонным продуктом. Когда на улице поет птица и в двигатель брызгает горячее масло, провернуть коленвал несложно — с этим справится даже наполовину разряженный аккумулятор. Аккумуляторы для авто трудно запустить в зимнее время, ведь в холодных условиях пускатель получается непростым, он стремится стать чисто активным резистором, потребляющим большой ток. В результате аккумулятор имеет свойство выходить из строя, и хозяину приходится идти в магазин.
Поэтому всегда лучше следовать рекомендациям производителя и использовать аккумулятор номинальной емкости. Вы можете узнать, какой из них, из руководства по эксплуатации автомобиля или по этикетке на старом аккумуляторе.
Как выбрать аккумулятор
Первый и, пожалуй, самый важный момент: на батарее должны быть указаны страна-производитель и завод-производитель, желательно адрес. К каждому аккумулятору должен быть приложен технический паспорт, но в нем указано, является ли он дополнительным. Это связано с тем, что в западных странах батареи редко продаются в розницу. Их устанавливают специалисты на СТО. В-третьих, качественный аккумулятор не имеет качественного корпуса. Хорошая вилка и гладкая выходная клемма немыслимы. Обычно он смазан технической антиокислительной смазкой и сверху покрыт цветной пластиковой крышкой.
Обсудим все по порядку и дадим несколько советов начинающим водителям.
Если вы не хотите обращаться к продавцу за услугами или помощью, алгоритм выбора должен быть следующим.
Будь то моторный отсек, багажник или другие предметы, вы должны принести аккумулятор, который должен поместиться в указанном месте. Что ж: глупо упускать несколько дюймов! Заодно определяем полярность: смотрим на старую батарею и определяем, что справа, а что слева? Само собой разумеется, что хотя автомобиль не европейский, сам терминал может отличаться от большинства обычных терминалов как по форме, так и по расположению.
Теоретически вы можете установить в свой автомобиль аккумулятор большего размера и получить преимущество, но на практике это не так. Во-первых, штатный генератор может не полностью зарядить аккумулятор. Во-вторых, из-за большого размера в аккумуляторе не всегда бывает место.
Что такое аккумулятор и какие функции он выполняет?
Аккумулятор (аккумулятор-коллектор, аккумулятор-сборник, накопитель) — устройство, хранящее энергию для дальнейшего использования, энергоноситель.
Автомобильный аккумулятор выполняет три функции:
- Он запускает двигатель,
- Второй — резервное питание.Когда двигатель или генератор не работает, или когда генератор не может справиться со всеми нагрузками транспортного средства.
- Наконец, это буфер для сглаживания скачков напряжения, то есть для получения избыточной энергии от генератора.
В то время как «горячий» двигатель автомобиля часто сравнивают с сердцем, аккумулятор вместе с генератором и проводами действует как система кровообращения, снабжая током всех потребителей. Качество, надежность и электрические параметры аккумулятора определяют, насколько плавно работает автомобиль, особенно зимой.
По ГОСТу ресурс необслуживаемых аккумуляторов составляет 90 000 километров. Или на 100000 километров пробега 3000 часов.